Вторник, 25.07.2017, 07:35

HOLIDAY STUDIO

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Категории каталога
Дик Машков "Сикамбриада" [0]
Вопли Видоплясова [1]
Олег Скрипка (интервью)
Александр Розенбаум [1]
Авраам Руссо [1]
Марк Рудинштейн [1]
Илья Резник [1]
БИ-2 [1]
Александр Ф.Скляр [1]
Александр Песков [1]
Главная » Статьи » Вопли Видоплясова

Vоплi Viдоплясова

ВЕХИ  БОЛЬШОГО  ПУТИ

 

май 1986   Идея создания рок группы. Встреча Александра Пипы, Юрия Здоренко и Олега Скрипки в комнате на 11-том этаже общежития №15 КПИ (Киевского Политехнического Института) стала роковой и решающей.

октябрь 1987   С этого времени утверждается постоянный состав участников группы и её название "Воплі Відоплясова":
Олег Скрипка - вокал, баян, саксофон, труба, (автор многих песен, которые исполняет группа);
Юрий Здоренко - гитара, вокал; (через пять лет Ю. Здоренко покидает группу)
Александр Пипа - бас гитара, бэк-вокал;
Сергей Сахно - барабаны, перкуссия, бэк-вокал.

ноябрь 1987   Дебют на первом рок-фестивале в Киеве название которого "Рок-Парад". Получение первой премии в этом фестивале.

июнь 1988    Первый концерт в Москве, в зале "Горбушка" (Док культуры им. Горбунова, С середины 80-х и по сей день активная рок-площадка в Москве.), совместно с киевскими командами "Коллежский асессор", "Раббота Хо".

июнь 1988   Съёмки в Москве французским телеканалом "Антен-2" фильма "От Ленина до Ленона" с участием советских рок групп. Был снят клип группы "V.V."* на песню "БУЛИ ДЕНЬКИ". Песни, которые были записаны специально для этого фильма, спустя некоторое время выходят виниловой пластинкой в New Rose (Франция), под тем же названием что и фильм. Вскоре сборник песен советского рока был переиздан в виде компакт-диска.

декабрь 1988    Концерт в Москве на фестивале "Рок-Сырок". Встреча с представителями французской концертной фирмы "Янус". Ведутся переговоры про дальнейшие совместные творческие планы.

апрель 1990    Выже упомянутой фирмой "Янус" был организован первый тур группы по Франции и Швейцарии.

1991    Начало так называемого французского периода "V.V.".

1991 - 1993     4 совместных тура с французской рок группой "VRP" по Франции и Украине. "VRP" приглашает "V.V." аранжировать песню "Бартек". Запись песни был произведен в студии в Брюсселе, а позже в Париже был снят клип на эту же песню.

январь 1993    Новогодний концерт, который группа играет на фестивале "Карнавальная ночь", Ла Шо-де Фон (Швейцария).

1993    Увидел свет первый альбом группы, название которому дала песня "V.V." "АБО - АБО" (Live in France). Московские фирмы Буратино-рекордз, (вариант на виниле), БСА-рекордз (на CD).

начало 1995   "Sentier des Halles", Париж (15 концертов) и ряд сольных концертов группы по городам Франции.

1996   Концерт в Киеве совместно с английской группой "Yes", в рамках фестиваля "Рок-экзистенция".

декабрь 1996    С огромным профессиональным опытом "V.V." возвращается на родину, в группу приходит бывший барабанщик Сергей Сахно и вскоре появляется молодой энергичный гитарист Евгений Рогаческий (бывший лидер групп "Иыцький Аун" та "Империал").

1997   Самый популярный в Москве рок-фестиваль "Максидром" (Россия).

ноябрь 1997    Большой вэвэшный тур по Украине под девизом "За Вечную Весну" (города: Ровно, Запорожье, Симферополь, Луганск и другие).

февраль - апрель 1998     "ВЕСНА-2000" - интернациональный проект с российской рок-группой "Мумий Тролль" в Киеве и Москве.

январь 1999     Поездка в New-York (США). Выступление с сольной программой в клубе "Coney Island High Club".

29 января 2000     Концерт в городе Тель-Авиве в зале "Моадон Театрон", который располагается в центре старейшего квартала Яффо. Концерт посетила продвинутая израильская молодёжь, которая собой представляет на 70 % наших бывших соотечественников.

4-5 ноября 2001     Происходят съёмки новогоднего кинофильма "Ночь перед Рождеством" по М.В. Гоголю. Режиссёр Семён Горов. Вэвэшники играют в фильме запорожских казаков, пришедших на аудиенцию к царице (Федосеева-Шукшина), Олег Скрипка играет одну из центральных ролей - кузнеца Вакулу.

26 января 2002     В этом году группа празднует своё 15-летие (считаем с первого публичного выступления группы). В честь этого юбилея во Дворце Спорта (где собралось 11 тыс. поклонников группы) происходит грандиозный концерт под названием "День Народження".

24 октября 2002    участие Олега Скрипки в съемках новогоднего телефильма "Золушка". Он был приглашен на роль сказочной заграничной звезды, которая прибывает в королевство Золушки на гастроли. Следует заметить то, что снова единственным украиноязычным в этой истории остался наш герой.

17 мая 2003      "V.V."  выступили на Европейской площади в честь дня Европы вместе с  западно-европейскими звездами: "London Beat" (Великобритания) и "Alphaville" (Германия).

12-23 августа 2003    В качестве хед-лайнеров выступали на фольклорном фестивале "Украинское Село" в Торонто, в оригинале звучит как "Bloor West Village Ukrainian Festival".

7 ноября 2003      динозавры питерского андеграунда, команда "Аукцыон" отпраздновала своё 20-летие. На юбилейное выступление, которое проходило в Ледовом дворце, были приглашены в качестве почетных гостей Олег Скрипка из "Vоплів Vідоплясова" и Шнур (Сергей Шнуров) из группы "Ленинград".

 

 

                                         

- Олег, твой коллектив «Вопли Видоплясова» (название группы пришло из произведения великого русского писателя Ф.М.Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели". (Один из его героев сочиняя стихи, подписывал их - "Вопли Видоплясова") образовался во времена перестройки и вы стояли у колыбели украинского рока. Какова ваша оценка политических и музыкальных событий того времени?

 

- Я думаю, что америкосы совместно с Европой имели долгосрочную программу по демократизации, а в результате по развалу Советского Союза. Это происходило тогда и происходит сейчас. В это были вложены большие деньги. А что касается музыки, то рок-н-рольное течение пришло на Украину после Питера, Москвы и Екатеринбурга. Выглядело это так - в Киеве, возле небольших кафешек, происходила определенная тусовка интеллигентной панкующей и хиппующей молодежи, велись разговоры на философские и изотерические темы, молодые группы играли свою музыку. На базе всего этого движения в 1986 году, в Киеве , был образован рок-клуб. Рождение нашего коллектива произошло в это же время.

 

- Что, по твоему мнению, привело «ВВ» к успеху и популярности?

 

- Прежде всего – это патологическое везение во всем, прежде всего в том , что встретились люди, которые идеально подходили друг другу для творческого сотрудничества. Спустя годы, я понимаю, что это очень большая случайность – такая вот встреча. В нашей группе получился народно-пролетарский интеллигентский микс, если брать во внимание социальное происхождение её участников. У нас всё произошло очень быстро, только собравшись в группу, мы в 1987 году заняли первое место на рок-фестивале в Киеве, потом была Москва, Франция, всё закрутилось и побежало как по рельсам. Справедливости ради надо сказать, что играли и выглядели на сцене мы неплохо, но везение – это главное.

Повезло нам и в том, что мы, как птицы на зимовке, «отсиделись» во Франции с нашим украинским репертуаром в то время (период с 1990 по 1997 года), когда Россию захлестнула волна групп а-ля «Ласковый май». Мы же в этот период были одними из немногих, кто играл этно-рок и, прежде всего, имели оригинальное фольклорное звучание, которое было интересно западному слушателю. Почувствовав интерес к этносу, мы начали погружаться в него всё глубже и глубже.

 

- Песни на украинском языке – это подтверждение национальных корней группы, веление души или просчитанный ход?

 

- В самом начале процент песен исполняемых на украинском языке был невелик, но я начал активно предлагать материал и мы на практике почувствовали, что на публику большее влияние оказывает именно украинский язык. Во времена Советского Союза вся этника была мистифицирована и утилизирована. Появилось множество псевдофолковых коллективов, которые к настоящему фолку имели такое же отношение, как "Макдональдс" - к пище. Меня заинтересовал именно тот фолк, который поют в селе, корневая музыка, а не все эти ансамбли бандуристов. Слава Богу, подлинный фольклор еще жив, хотя в эпоху радио и телевидения очень быстро вымирает.

 

- В 1997 году твоя группа возвращается из Франции, с какими событиями это было связано?

 

- В 1997 году возник очень интересный момент вспышки интереса в России к украинской современной музыке. Шоу-бизнес, который на сегодняшний день все монополизировал, в то время ещё развивался по правильному пути и нам очередной раз повезло, мы подписали контракт с московской фирмой и очень быстро стали известными, потому что у нас не было конкуренции.  В то время попса не вытесняла с телевидения рок-музыку, конечно были пропорции не в нашу пользу, но и была возможность показываться. Боюсь, что сейчас, когда произошел сатанистский переворот и попса завоевала всё и вся – это было бы невозможно. Во Франции у нас всё было здорово, но сыграла свою роль эмигрантская тема – мы соскучились по своей стране. 

 

- Вы сделали кавер-версию песни "Попс" группы "Гражданская оборона" и вообще, судя по твоим словам, относитесь к поп-музыке довольно негативно?

 

- Я считаю, что мы находимся в ситуации мощного агрессивного шовинизма со стороны попсы, и от этого страдает культурный уровень молодежи, детей. Страдает эмоциональный уровень, потому что попса - музыка эмоционально очень бедная. Страшно за будущее - если рок, молодежная альтернативная культура не будут должным образом существовать, мы потеряем многое. Сквозняк свободомыслия должен присутствовать. У нас произошла тотальная коммерциализация радио и телевидения. Нужны определенные программы по поддержке молодой, альтернативной музыки, как это делается на Западе. Во Франции, например, где вообще очень много вкладывается в культуру, такие программы на 60 - 70% субсидируются государством. А поп и коммерция не являются частью культуры. Но поп черпает все идеи из альтернативы, постепенно происходит выхолащивание смыслов, и в ход идут вторичные, третичные продукты. Ситуация ухудшается все больше и больше. Если раньше звезда и была «фуфлофая», но она была личностью, которая какое-то время шла к своему псевдоуспеху, то сейчас, благодаря так называемому движению всевозможных «фабрик», убит и личностный фактор, так как кандидаты в «звезды» просто выдергиваются из толпы и через несколько месяцев преподносятся нам как достижение в искусстве. И наш народ, в отличие от западной публики, добросовестно всё кушает. Здесь можно провести такую аналогию – французы не любят клубнику выращенную во Франции, причем уже выросло два таких поколения, которые не покупают в супермаркетах красивую, но несъедобную клубнику. Но , как только из Испании, например, привозят настоящую клубнику, то французские фермеры устраивают забастовки и не дают продавать импортную клубнику. Такая же ситуация у нас в музыке - как только появляется нормальная песня или проект, то начинаются строится всяческие препоны со стороны деляг от шоу-бизнеса, которые дешевую по себестоимости и низкую по качеству продукцию выдают за эталон.

 

- Какие же могут быть прогнозы по изменению данной ситуации в нашем шоу-бизнесе?

 

- Я думаю, что в будущем  произойдет возвращение к пониманию истинных культурных ценностей. Дети олигархов, бывших парней из бригад и комсомольских функционеров, в основном, обучаются за границей – во Франции, Швейцарии, Англии и т.д. Таким образом они имеют возможность слушать нормальную музыку, а не находиться под насильным кодированием попсой. Дети вырастут, получат возможность управления финансами и изменят музыкальный рынок. Но здесь необходимо еще одно условие – чтобы уйти от массовой, в негативном смысле, культуры – нужен потребитель музыкального рынка, которым является средний класс. В настоящее время такой класс присутствует только в Москве.

 

- Как ты можешь охарактеризовать взаимоотношения между Россией и Украиной в сфере шоу-бизнеса?

 

- Здесь все очень сложно и неоднозначно. Есть тенденция вытеснения украинских артистов с российского рынка, но, в то же время, на Украине господствует российская попса. Происходит это прежде всего потому, что рынок масс-медиа на Украине не принадлежит гражданам Украины. По статистике, всего  от 2-х до 4-х процентов украинской музыки звучит в теле и радиоэфирах, российская музыка представлена на70 процентов, остальное пространство занимает западная музыка.

Такая ситуация привела украинских музыкантов на майданские баррикады и  под знамена Оранжевой революции. Мало того, что нас не пускают в Россию, так еще и собственный рынок занят коллегами с севера. Не имея достаточно работы в родной стране, обидно видеть как киркоровы эшелонами вывозят деньги.

 

- Несколько слов о твоей теории развития рок-музыки?

 

- Во-первых, любая музыка имеет народные корни. Во-вторых, рок-музыка имеет американское и английское происхождение. В Америке она образовалась на платформе кантри и африканских соул и ритм-блюзе, в Англии – на ирландской и шотландской народной музыке. В-третьих, если взять произведение классического рока и спеть его на русском или абхазском языке, то это будет «фуфлово» и будет звучать также, как спетая на украинском языке туркменская народная песня.

Поэтому, единственно правильный путь  - создание коллажа, гармоничное соединение роковой ритм-основы с этническими особенностями.

Ну и не надо забывать, что основа современного диско – это украинская полька, со своими ста двадцатью ударами в минуту.

 

- А что на практике делает Олег Скрипка в организаторском плане для продвижения настоящей музыки?

 

-В течении последних двух лет мы проводим в центре Киева около Печерской Лавры большой международный фестиваль этнической музыки. На пяти площадках выступают музыканты и певцы из десяти стран мира. Принимается для участия музыка всех направлений, которая включает в себя этнику.

 

- Как родилась идея дописать к тексту песни "Пiдманула" свои куплеты?

- Народные песни - это, в принципе, импровизационные песни, когда собирается в круг какая-то сельская тусовка, и каждый входит в круг и поет один из куплетов. Это может быть канонический куплет, а может происходить и импровизация на месте, как в частушках. "Пiдманула", куча других украинских песен, а особенно карпатские "калымыйки", поются вот таким именно образом. И нам захотелось вернуть первооснову, тем более, что в народе ходит очень много куплетов, какие-то мы из них вставили в песню, что-то оставили из канонизированного советского, а что-то дописал я.


- Олег, почему ты сделал переводы песен Виктора Цоя на английский, французский и украинский язык?

- Лично мне было просто прикольно сделать Цоя на украинском языке и попробовать что-то сделать на других языках. Такой чисто авторский интерес. И интересно было все это опубликовать. И, может быть, заинтересовать этими песнями очень узкую часть публики - иностранцев, которые проживают в наших странах и которые слушают «ВВ». Я уже пересекался с ними, и им очень нравятся эти переводы, они сказали - как классно, мы теперь и текст понимаем!

 

- Твои музыкальные пристрастия в западной и нашей музыке?

 

- LED ZEPPELIN. Элвис Пресли, BEATLES. Уже довольно долго остается со мной такая египетская певица Наташа Атлас. Из относительно новых: не надоедает DE-PHAZZ. SKUNK ANANSIE. Из наших – это Муслим Магомаев и Лещенко.

- Любимые фильмы?

 

- "Джентльмены удачи", "Бриллиантовая рука", советская комедия. Из западного кино очень люблю фантастику. Я в детстве только фантастику и читал, сейчас стараюсь только фантастику смотреть.
Категория: Вопли Видоплясова | Добавил: holiday (15.02.2009)
Просмотров: 803
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]