Вторник, 25.07.2017, 07:38

HOLIDAY STUDIO

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Категории каталога
Дик Машков "Сикамбриада" [0]
Вопли Видоплясова [1]
Олег Скрипка (интервью)
Александр Розенбаум [1]
Авраам Руссо [1]
Марк Рудинштейн [1]
Илья Резник [1]
БИ-2 [1]
Александр Ф.Скляр [1]
Александр Песков [1]
Главная » Статьи » Александр Розенбаум

Александр Розенбаум

О Розенбауме - музыканте, поэте, артисте - говорят его коллеги и друзья:

Леонид Филатов: "От него исходит ощущение надежности. Мне знаком такой, правда, редкий, сорт людей, в присутствии которых слабый может чувствовать себя спокойно и уверенно. Взглянешь на такого - и тебе сразу ясно: это прочный человек, он не предаст друга, не обидит ребенка, не ударит собаку, не станет защищать ложь".

Евгений Евтушенко: "Розенбаум - человек не с конвейера. У него имидж свой, а не придуманный и не сделанный".

Леонид Якубович: "Если представить себе все, что хотите знать о настоящем мужчине, это и будет Розенбаум".

Михаил Жванецкий: "Розенбаум - это тембр, тембр и тембр. Великий социальный тембр, который может поднять людей и с утра сделать день бодрым".

Валентин Гафт: "Многие песни Розенбаума уже могут называться народными, как песни Окуджавы и Высоцкого. У них свое, неожиданное видение мира, свои слова, свои интонации, но вот читая его стихи, я узнаю, что его осень - это, оказывается, и моя осень, его Питер - это мой Питер, его Одесса - это и моя Одесса, его двор - это и мой двор, его шантрапа - это и моя шантрапа, его "черный тюльпан" - это и мой "черный тюльпан". Это все наше, общее. Это наше время. Это все мы".


 
Несмотря на полный бойкот журналистской братии объявленный Александром Розенбаумом, нам удалось взять эксклюзивное интервью, которое предлагается вашему вниманию.

  

Андрей Буланов: Каковы Ваши музыкальные приоритеты?

Александр Розенбаум:Мои приоритеты в той музыке, где есть мелодия и мысль.

 

А.Б.: «Битлз», Вивальди, Скрябин – останутся на века, а кого из наших современных композиторов и музыкантов буду слушать , скажем, через сто лет?

А.Р.: Я боюсь делать такие прогнозы. Время всё покажет.

Останутся, в любом случае, личности, которые сказали своё слово. Алла Пугачева останется. Я не берусь говорить за сто лет, речь идет об обозримых сроках после ухода артиста  -  30-40 лет. Я очень уважаю творчество Аллы Борисовны. Если говорить о творчестве вообще, то каждый артист имеет право на уважение, но нужно понимать разницу. Если , к примеру, до Олимпиады в Мехико , до 1968 года, все спортсмены прыгали в длину скажем на 8 метров 10 сантиметров, то Боб Биман совершил в Мехико космический прыжок на 8 метров 95 сантиметров и его мировой и олимпийский рекорд никто не смог побить в течение 23 лет. Так и в творчестве есть выдающиеся личности, которые достойны, чтобы их помнили долгие годы.

 

А.Б.: А как Вы считаете, Вас будут слушать через сто лет?

А.Р.: Я не знаю. О себе я вообще никогда не говорю. Хотелось бы конечно. Я стараюсь, чтобы меня не забывали. А дальше – это уже «как карта ляжет». Это не от меня зависит. Я делаю всё возможное для того, чтобы меня не выбросили на свалку после того как я уйду. Лучше об этом расскажут люди, вы их спросите.

 

А.Б.: Но наверняка Вы понимаете, что создали эпохальные вещи , такие как «Вальс-бостон», «Чёрный тюльпан», которые наверняка люди не забудут?

А.Р.: Дай Бог! Можно присовокупить ещё и «Гоп-стоп».

 

А.Б.: Кстати о «Гоп-стопе». Вы абсолютно не относите себя к жанру «русский шансон», но Ваши песни стали классикой «русского шансона»?

А.Р.:  Да действительно это так, но не потому, что «русский шансон» - это плохой жанр. Я считаю что есть «французский шансон», а для меня есть русская песня, она может быть симфоническая, оперная, блатная, фольклорная, джазовая, роковая, но она – русская песня. У меня из тысячи песен, порядка двадцати -  блатных русских, поэтому я никак не могу сказать, что я певец «русского шансона». Но я глубоко благодарен этим песням, потому что именно с них меня узнал народ. Но когда я начинал писать в возрасте шестнадцати лет, то я понятия никакого не имел о «Сэмэне», которого я придумал в 23-24 года. Но ещё раз повторюсь, что именно с «одесской песни» меня узнали широкие массы населения.

 

А.Б.: Выражаясь современными понятиями – это можно назвать правильным раскруточным ходом?

А.Р.: Да я не знал, что такое «ход» и никогда не занимался «ходами», я спел да и всё. Меня взрослые дяди попросили записать за двести рублей, я и записал. Это «ходы» сейчас просчитывают, а я и понятия не имел об этом. Но я не отрекаюсь от этих песен, потому что когда я так говорю, некоторые из журналистов, которым я вообще больше не даю интервью, всё переворачивают и говорят, что Розенбаум отказывается от этих песен. Какая глупость! Эти песни очень удачные произведения, они меня «вывезли» к народу, но это совсем не значит , что я «певец Сэмэна».

 

А.Б.: Александр Яковлевич, Вы всегда, за исключением редких технических случаев, выступаете  «живьём», а как Вы относитесь к артистам работающим под фонограмму?

А.Р.: Технический случай – это когда приезжаешь в Кремлевский Дворец съездов, а им некуда включить оборудование, потому что они понятия не имеют что это такое. Если говорить о пении под фонограмму, то в настоящее время я являюсь заместителем Председателя Комитета по культуре Государственной Думы и сейчас занимаюсь двумя поправками к двум законам касающимся защите прав потребителей, в частности к вопросу о фонограмме. Не считаю, что фонограмму нужно запрещать.

Кому-то нравится смотреть на куклу, которая открывает рот под «фанеру» и он имеет на это право. Но использование фонограммы в концерте должно быть анонсировано в афише. Когда мы покупаем продукты в магазине, мы знаем их составляющие части в соответствии с этикеткой, аналогично мы должны знать , что мы получим на концерте и за что мы платим деньги. Это я вам говорю как государственный деятель и как потребитель. А как музыкант, я резко отрицательно отношусь к тем людям, которые в концертных залах поют под «фанеру», представляете, сидит зритель в трёх метрах от сцены, певец берет высокую ноту, а него даже жилка на шее не надувается. Это называется не уважать самого себя и то дело, которому ты служишь. Фонограмма допустима в телевидении , например, или, скажем ,певец не может ездить на верблюде по стадиону и одновременно петь «живьём», а певец – хороший. Хотя, мне бы хотелось, чтобы если ты садишься на верблюда и поёшь, то и пел бы «живьем».

В этой ситуации ещё можно допустить фонограмму, но в концертном зале, в камерной обстановке для меня это недопустимо. И тем более это недопустимо в таком жанре как «рок», потому что какой ты на хрен рокер если ты живой музыки не можешь две ноты сыграть. Ты не рокер – ты жлоб, тогда.

 

А.Б.: В чем, для Вас, заключается Ваша политическая деятельность?

А.Р.: Она не совсем и политическая. Я предупреждал всех своих соратников по партии, что для меня сцена – это основное. Да, я отдаю Думе себя полностью, я лишил себя выходных. Моя работа в Государственной думе – это возможность делать добрые дела. Например, в течении восьми лет пытался снять рекламные растяжки с Невского проспекта, говорил, что на невской перспективе не может висеть реклама автомобиля «LEXUS», который разыгрывает в качестве приза казино «Красный лапоть», но не удавалось, а стал депутатом – получилось и т.д. Плюс моё участие в законотворческой деятельности, но об этом мы уже говорили. Я прекрасно понимаю и отдаю себе отчёт в том, что я не увеличу зарплату врачам и учителям и что моё слово не создаст условий для обеспечения всех военнослужащих жильем, более того я убежден, что мой скромный голос вряд ли сможет что-то изменить в отношениях моей страны с Международным валютным фондом, есть другие люди, которые этим занимаются. Поэтому я не собираюсь заниматься политической карьерой. Я стараюсь помочь своей стране и своим согражданам в том, в чем я смыслю.

 

А.Б.: А по медицине скучаете?

А.Р.: Скучаю. Каждый раз провожаю карету скорой помощи тоскующим взглядом. Это моя жизнь. Я вырос в белом халате. Мои родители, дедушки и бабушки – врачи, у меня ординаторская дома постоянно. Но Господь Бог так распорядился, что я ушел из медицины на сцену. Я человек верующий и поэтому понимаю, что если так сложилась моя судьба, значит так было нужно.

Категория: Александр Розенбаум | Добавил: holiday (15.02.2009)
Просмотров: 952
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]