Вторник, 25.07.2017, 07:37

HOLIDAY STUDIO

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Категории каталога
Дик Машков "Сикамбриада" [0]
Вопли Видоплясова [1]
Олег Скрипка (интервью)
Александр Розенбаум [1]
Авраам Руссо [1]
Марк Рудинштейн [1]
Илья Резник [1]
БИ-2 [1]
Александр Ф.Скляр [1]
Александр Песков [1]
Главная » Статьи » Марк Рудинштейн

Марк Рудинштейн

МАРК РУДИНШТЕЙН:

 

«МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ ЭТО ЗА ГРИМАСУ, НО Я ТАК УЛЫБАЮСЬ...»

 

 

Краткая биография:

Марк Григорьевич Рудинштейн. Настоящее отчество - Израилевич. В 1972-1975 учился в Театральном училище им. Б. Щукина (мастерская Т. Тер-Захаровой). В 1975-1980 - администратор в дирекции "Цирка на сцене", в 1980-1984 - директор эстрадных программ "Росконцерта", в 1985-1989 - старший методист Парка культуры и отдыха им. В. Талалихина в городе Подольске. В 1989-1991 - генеральный директор кинодистрибюторской фирмы "Подмосковье". С 1991 - президент кинокомпании "Кинотавр". Организатор Фестиваля некупленных фильмов (1990) в Подольске, с 1991 - генеральный продюсер кинофестиваля "Кинотавр" (с 1993 - Открытого Российского, с 1995 - Международного Российского), который ежегодно проходит в Сочи. Учредитель и организатор церемонии вручения ежегодного национального кинематографического приза "Золотой Овен" (с 1992). Учредитель и генеральный продюсер фестиваля "Лики любви" (с 1996, Москва).

 

Актерские работы:
  

 1. Короткое дыхание любви - 1992 (Криминальная драма)
 2. Аномалия - 1993 (Фантастика) [VHS]
 3.
Пионерка Мэри Пикфорд - 1995 (Комедия)
 4. Приходи на меня посмотреть - 2000 (Приключения) [VHS] [DVD]
 5. Летний дождь - 2000 (Мелодрама) [
DVD]
 6. Курортный роман
- 2001 (Мелодрама)
 7.
Завтра будет завтра - 2002 (Сериал)
 8. Небо в горошек - 2003 (Сериал) ...самоубийца-неудачник
 9. Ребята из нашего города - 2003 (Сериал) [VHS]
10.
Московская сага - 2004 (Сериал) ...зоотехник Львов [
DVD]

Продюсер фильмов:
  

  1. Супермен – 1990

  2. Собачий пир - 1990 (Социальная драма)
  3. Самоубийца - 1990 (Комедия)
  4. Система ниппель - 1990 (Комедия)
  5. Катафалк - 1990 (Драма)
  6. Гамбринус - 1990 ()
  7. Циники - 1991 (Социальная драма)
  8. Короткое дыхание любви - 1992 (Криминальная драма)
  9. Московские красавицы - 1992 (Драма)
 10. Аномалия - 1993 (Фантастика) [VHS]

 

 

 

 

                                                            Андрей Буланов

 

 

Андрей Буланов: Ваше детство?                                                                                                                                            Марк Рудинштейн: Было тяжелое время, голод в полном смысле этого слова, родителям жить было трудно, помню первую конфетку съел в 7 лет, дом в котором я родился и по сей день стоит в Одессе, это был дом, где расстреляли моих двух бабушек и дедушек, мистика, но по сей день, как приезжаешь туда и подходишь к этому дому, то пули от расстрела, не смотря на то, что прошло столько лет, и замазывают этот дом, и штукатурят, но эти дырки все время проступают, как и проступали 60 лет назад после расстрела, поэтому мое детство веселым, радостным, безоблачным не назовешь. Это были годы , когда после войны в стране вспыхнул антисемитизм, мой старший  брат, который жил в этом доме до войны, он даже не знал, что он еврей, нам никто об этом не рассказывал. И вот, как вспыхнул антисемитизм как раз в это время я пошел в школу, долгое время приходилось получать в морду, потому что еврей, а после того как понял, что надо себя защищать, то собрал банду, это был 6-7 класс, банда второгодников, она была национальная, но со временем переросла в Слободскую, ведь Одесса состояла из 4 районов- Слободка, Молдаванка, Перессы, Город. Вот эти 4 банды обычно схлестывались  где- то в городе, в Пионерском парке, под Потемкинской лестницей, ночью это был Лунный парк, а днем Пионерский. И вот в этом Лунно-Пионерском парке сталкивались по любой причине, даже из-за девчонок.                                                                                 

 

В общем, Вы с детства вышли с закаленным характером и поэтому дальше было легче в жизни, да?                                                                                                                                                            Да, приходилось за себя постоять и потом, я очень рано удрал из города, где-то 15,5 лет, удрал из семьи, уехал в город Николаев, на судостроительный завод, строить корабли и по сей день единственная запись в трудовой книжке , на титульном листе – судосборщик 3 разряда.                                                                                                                                                               

 

У Вас что не было трудовой книжки?                                                                                                    Нет, это та самая трудовая книжка, она потом перешла ко мне и потом, как руководитель многих организаций, я не хотел вписывать туда ничего, пусть останется судосборщик 3 разряда.                                                                                                                                     

 

Почему Вы связали свою судьбу именно с театром ?                                                                            Она началась  и так с театра, когда меня забрали в армию, привезли, поставили в строй, подстригли, а там все одинаковые, гоняли, и вдруг мой друг, с которым мы пришли вместе, после 2 дней куда-то все время исчезает в 12 часов, я его спрашиваю, куда тебя забирают, Коля, он говорит, что играет на баяне и готовится к концерту, это была минута истины, а я что буду делать, если не умею играть на баяне, он мне говорит: « Скажи, что ты стихи читал всю жизнь» и вот, я сказал майору, что читал стихи и тут он мне говорит: « Что Вы говорите, а нам нужен ведущий и чтец.» И меня взяли, начал учить какие-то первые стихи, разучивали их на баяне. В армии над нами издевались старики, перемыл кучу «толчков», посуды, мыл часто кухню. Вдруг меня через месяца 2 после службы, капитан вызвал из строя, я перепугался, наверное, 5 нарядов в не очереди, а он говорит; «Вот Ваш сержант, Вы сейчас уезжаете», куда, зачем, ничего не объяснил. Меня перевезли из одного конца Московской области в другой, из Подольска в Балашиху, высадили около какого-то дома, это после выяснилось, что Дом офицеров, выскочил какой-то старшина и закричал, почему я здесь сижу, а я говорю: « А, что я должен делать?», а он мне отвечает: « Вы знаете, куда приехали?»- я ответил, что нет и он объяснил, что это ансамбль Песни и пляски и их капитан был на концерте, где я читал стихи, был ведущим и ему очень понравилось, у них сейчас замена ведущего, я им очень нужен. И с этого момента жизнь пошла по концертно- театральному кругу, это был не профессиональный ансамбль, но освобожденный от службы, прошло еще 2 месяца и мы снова где-то выступали, не где-то, а в Центральном доме Советской армии, на день Советской армии 23 февраля и там меня заметил Народный артист Тупицын, у него тоже там спился ведущий, я потом понял почему ведущие спиваются, то хор с хором репетируют, то оркестр с оркестром, а ведущему делать нечего и чтобы не спиться , я открыл в клубе там же драматический кружок, хотя понятия не имел, что это такое, кружок из жен офицеров, сами офицеры были не довольны, но жены были очень довольны. Но дело для меня закончилось плохо, меня снова вернули в часть.

 

Насколько я знаю, Вы очень легко поступили в ГИТИС – это потому, что в Вас заметили большой актерский талант?

На самом деле всё гораздо проще. Я поступал в Щукинское будучи ещё солдатом и именно этот фактор повлиял на моё поступление. Меня просто «проткули» к Массальскому, но кончилось всё бедой, так как меня отчислили за нарушение дисциплины и отправили обратно в часть. А мой курс ушел вперед без меня, в общем – «отряд не заметил потери бойца». А с армией я прощался тоже оригинально – меня увольняли в запас с гауптвахты 31 декабря в 10 часов вечера. Гауптвахта была моим родным домом, я даже женился первый раз на гауптвахте. Это очень смешная история. Я подружился с начальником гауптвахты и он отпустил меня на одни сутки, чтобы я женился. Но именно в этот день начались чехословацкие события и вся моя часть ушла на войну. Водитель , который вез меня обратно в часть, увидев, что я переодеваюсь в военную форму, спросил меня солдат ли я и, получив утвердительный ответ, сообщил мне , что началась война в Чехословакии. На гауптвахте меня уже ждал командир части и, слава Богу, что часть почти сразу вернулась на место постоянной дислокации и я избежал статьи за дезертирство, но получил очередное количество суток содержания в так полюбившемся мне месте.

 

Да, «веселое» было время, но ,пожалуй, именно советские времена дали нам столько интересных артистов, вот – Михаил Жванецкий, например?

Абсолютно верно, ведь если бы не советское время, то Миши, в том амплуа и качестве, которые мы наблюдаем сегодня – конечно бы не было. Всё это накладывает определенный отпечаток. Вот, например, вы Жванецкого никогда смеющимся не увидите, только ироничная ухмылка мудрого человека, а мудрым его сделала жизнь. Кстати возможно не было бы и «Машины времени» в том контексте как мы знаем эту группу, с Андрюшей Макаревичем нас связывала если не дружба – то работа и те рисковые подпольные концерты, которые я им организовывал тогда, когда «Машина времени» еще была запрещена.

                                                             

В вашей служебной биографии после директора эстрадных программ имеется перерыв, что это за время?                                             

Перерыв был на год, тюрьма, потом оправдание, пять лет следствие, в это время я должен был уйти из Российского концерта на должность старшего методиста Парка культуры и отдыха , и был там 4 года, но оттуда я ушел в тюрьму, суд все таки состоялся –  дали 6 лет, но через год оправдали.                                                                                                                                        

 

Хотелось бы понять идеологию Питерского фестиваля в плане общей идеи и отбора фильмов?

Это довольно серьезный фестиваль и главная задача, даже не место проведения, есть много красивых мест и Венеция, а задача суметь отобрать конкурсную  программу, все таки главное – кино. И если есть достойная конкурсная программа, то второе серьёзное условие  – организация  фестиваля, место проведения, привлекательность. Мы ведем переговоры с Армани о том, чтобы он стал почетным президентом фестиваля. Звонили Монике Белуччи, возможно, именно она возглавит фестивальное жюри. За этим могут последовать и другие друзья Армани, которых он хотел бы видеть в Петербурге. Мэл Гибсон, например. В общем, переговоры ведутся, как раз этим у нас и занимается Рената Рожинас. А что касается фильмов... приведу пример из прошлого. Мы бы хотели видеть такие фильмы, каким, например, когда-то был «Гойя, или Тяжкий путь познания» с Банионисом. 18 первых картин они должны быть первые, не показанные, учитывая то, что фестиваль будет претендовать на престижность. Уже собрано 4-5 картин, отбор будет идти до 1 июля. В отборе главное, чтобы следить, что вот- вот выходит. Будет идти поиск на границе кино и других видов искусства. Мне это было бы очень интересно, но найти такие картины непросто. Я мировое кино знаю неплохо, и мало кто сейчас занимается этими вопросами. В основном идут по пути блокбастера. Вообще, честно говоря, я надеюсь, что блокбастеры уйдут постепенно в игральные комнаты и автоматы, а кино вернется к европейской традиции. Американцы и сами уже чувствуют этот момент – помните фильм «Американская красота», появившийся несколько лет назад? Пора возвращаться к фильмам, которые будут касаться души человека.  Но у нас-то как раз кинематограф «экшена» и эффект идет на подъем...                                                                                                                                         

 

Я так понял, через 3-4 года Питерский фестиваль должен войти в тройку лучших – у Вас такая цель?                                                                                                                             

Да, я Вам даже могу сказать эту тройку- Канны, Венеция, Берлин. Мы должны соревноваться ближайшие 4 года, проблема в  возрасте тех фестивалей, они стареют, а новый фестиваль должен применять новые технологии, соответствовать сегодняшним задачам, сегодняшнему восприятию кино, уже нет того времени , когда фильм показанный в Каннах – никто не знал, никто не видел, главная задача – создать фестиваль, объяснить зачем он создан и каждый год, как это умеют, особенно в Каннах, в жертву искусству создавать интригу и давать 11,5 политической картине, хотя это противоречит большому кино, все это создает такой ажиотаж, поэтому надо каждый год придумывать интригу.                                                             

 

Недаром в Каннах российскому художественному фильму «Первые на Луне», дали первую премию, за документальный фильм, это же прикол, да?                                                                                                                                Да, подобный прикол был когда-то на Советском фестивале, когда Феллини должен был получить главный приз, а наши не знали, как можно дать главный приз  Феллини, не дав советскому фильму, а это был фильм «Знакомьтесь, Балуев» и когда Чухрай настоял, чтобы дали главный приз все-таки Феллини, министр кино Романов спросил: «А что мы будем делать со своим фильмом?», тогда Ролан Быков сказал: « Мы ему дадим приз за лучший фильм о Балуеве».

 

Марк Григорьевич, Ваше отношение к любви?

О-о-о-о-о! Для меня любовь – это не вспышка животной страсти, а большее внимание, мне кажется, нужно уделять тем отношениям между мужчиной и женщиной, которые следуют за этой вспышкой, взаимный поиск в лабиринтах души друг друга того , что связывает их в дальнейшем. Любовь - это единственное нормальное состояние мужчины, потому что всё , что мы, мужчины,  делаем  в этой жизни  посвящено женщине. Я был женат несколько раз. Но многолюбом назвать себя не могу. По моей собственной теории, мужчина раз в шестнадцать лет должен менять кровь. Это срок истощения любви и возможных отношений мужчины и женщины. Три раза в жизни. Вот я женился, вырастил дочь. Когда ей было шестнадцать лет, влюбился снова. Женился. Правда, не могу сказать, что обязательно через шестнадцать лет найду силы вновь поменять себе жизнь. Ведь всем. Что я делаю, движет одно - желание любить, нравиться женщинам. И лучше всего у меня это получается, когда я влюбляюсь. Это может подтвердить моя третья жена – Наташа.

                                            

Кинофестиваль «Лики любви» - это инструмент при помощи которого Вы пропагандируете своё понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной?

Именно, между мужчиной и женщиной. У этого фестиваля интересная история рождения. Я был в Германии, на Берлинском кинофестивале, мы сидели с Сергеем Соловьевым в ресторане «Аргентинские стейки», а за соседним столиком расположилась большая компания журналистов определенной ориентации и Сережа сказал: «Они на нас смотрят как на сексуальное меньшинство», нас-то было только двое. Вы мне не поверите, но именно в этот момент родилась идея создать кинофестиваль «Лики любви», на который не допускаются и по сей день фильмы трактующие ненатуральную ориентацию. Вот так шутка превратилась в идеологию, которой мы строго придерживаемся при отборе фильмов на фестиваль «Лики любви», кроме того мы не берем фильмы «о любви больной туберкулезом девочки к искалеченному войной мальчику». Мы пропагандируем красивую любовь и я хочу, чтобы после просмотра фильма люди шли домой и занимались любовью, рожали детей. Я хочу попытаться при помощи этого кинофестиваля вернуть мужчину – женщине, хотя бы потому, что условиях такой сложной демографической ситуации в России это единственный способ выживания. Никто раньше и представить не мог, что придется защищать такую банальную тему, как любовь мужчины к женщине. В Германии, на одной из пресс-конференций меня даже обвинили в нарушении прав человека, на что я ответил: «Ребята, у вас же есть свой гомосексуальный кинофестиваль в Амстердаме, там и оттягивайтесь. А здесь вы нарушаете права человека, потому что с вашим подходом скоро и человека-то не будет. На этот счет даже есть шутка, что «голубых» становиться всё больше и больше, хотя сами они не размножаются.

 

Ваши пожелания…

Дай Бог, чтобы нам удалось выкрутиться из этого страшного времени и чтобы всех кого мы встречали в аэропортах, на железных дорогах, мы могли видеть живыми и здоровыми, больше радостей, меньше горя. Дай Бог, чтобы все, кто от нас улетали, обязательно возвращались.

Категория: Марк Рудинштейн | Добавил: holiday (15.02.2009)
Просмотров: 981
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]