Воскресенье, 24.09.2017, 02:39

HOLIDAY STUDIO

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Категории каталога
Дик Машков "Сикамбриада" [0]
Вопли Видоплясова [1]
Олег Скрипка (интервью)
Александр Розенбаум [1]
Авраам Руссо [1]
Марк Рудинштейн [1]
Илья Резник [1]
БИ-2 [1]
Александр Ф.Скляр [1]
Александр Песков [1]
Главная » Статьи » Александр Ф.Скляр

Александр Ф.Скляр
АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР
 
2008 год – 22 летний отсчет получила группа « Ва- банк». Хотелось бы в первых строках нашего разговора, чтобы  ты рассказал об этом проекте, насколько это возможно.                            

 

Да, когда затеваешь группу, не думаешь о том, сколько она просуществует, если это делаешь  искренне, честно, а я, создавая группу, просто хотел играть рок-н-ролл и не хотелось разваливаться сразу же, хотелось немного поиграть, но я и не  предполагал, что мы просуществуем 22 года, а сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что я много для себя открыл через Ва-Банк и, в то же время, прошел через разные периоды  -  удачные и неудачные. Сейчас я об этом не жалею, потому что группа позволила мне стать профессиональным артистом и, смею надеяться, не только в рок-н-рольном жанре, но и 10 лет заниматься сольным творчеством, в котором группа Ва-банк мне очень помогает, потому что свою рок-н-рольную потребность воплощаю внутри Ва-банка, а свои личные амбиции –  выражаю в сольном творчестве.                                                             

 

По поводу выбора акустической карьеры, насколько знаю, ты единственный из участников нашей рок сцены, который закончил МГИМО, правильно?                                                     

 

 Да, я единственный, не знаю больше на нашей рок сцене ребят с таким или похожим образованием, но в мировой рок-музыке такие люди встречались.                                                                                        

 

Как это можно было отказаться от довольно престижной и хорошо оплачиваемой, стабильной работы на дипломатическом поприще и уйти на рок сцену? Что повлияло на этот выбор?                                                                                                                                                                 

 

Скорее всего, не как можно было отказаться, а как меня угораздило вообще там оказаться. Когда я  заканчивал школу и, соответственно, хотел поступать в институт, мне казалось, что я смогу получить смешанное высшее гуманитарно-математическое образование, ни о какой дипломатической работе я вообще не думал, так сложилось уже со временем, когда я поступил в институт и  получил, по распределению, корейский язык и мне его не хотелось учить, тогда я и увлекся рок музыкой, которая, в конечном итоге, привела к уходу из МИДА и созданию группы. Просто, пока я учился в институте, это возможно было совмещать, а когда институт закончил, какое-то время уже совмещать было невозможно, и я понял, что та работа, которую мне предложили после окончания института, не совпадает с моим внутренним миром и был вопрос времени, как можно уйти с нелюбимой работы на любимую. Я был молодым и вопрос насчет денег не стоял, я просто не думал об этом. Когда уже начал взрослеть, был уже профессиональным музыкантом, задача передо мной стояла остаться на плаву и зарабатывать себе на жизнь – творчеством, сейчас я этой задачи добился, я 100% музыкант в своих заработках, я живу только на музыку , у меня нет бизнеса, нет бензоколонок, нет винных магазинов, нет вложенного капитала в какие-то отрасли, я музыкант 100%.                                                                                                                                                 

 

Я знаю, что  Вы вели с Сергеем Галаниным печально известный фестиваль «Крылья». В этой  современной ситуации, связанной с террористической деятельностью, где бы ты больше сделал хорошего – на дипломатическом поприще или на сцене?                                                                                          

 

Однозначно на сцене,  дипломатическая работа, которую я знаю изнутри –  это работа подчиненная, ты не имеешь право высказывать открыто свое мнение, ты высказываешь мнение государства, являешься инструментом государственной политики, я не уверен, что служа инструментом государственной политики ты будешь честным перед собой, так как ты можешь быть не согласен с решением государства, но озвучивать тебе надо другое. Работа дипломатическая – работа подчиненная, творческая – работа свободная. Я свободен и в своих песнях, в своем творчестве, я показываю это. Если к тебе есть еще общественный интерес, то у тебя появляется общественная трибуна и выходя на нее ты понимаешь, что за твоей спиной не стоит дядя с кнутом и  это одно из преимуществ занятия независимым творчеством, т.е. не состоять ни в каких коалициях. У меня есть один господин –  его зовут музыка, господин-творчество, ему я служу беззаветно и собираюсь это делать до конца своих дней.                                                                                                                             

 

На протяжении 20 лет рок сцены тебя окружают не просто друзья, рок музыканты, коллеги по сцене, а те люди, с которыми у тебя громадное количество интересных проектов образовалось и не только рок музыканты, в частности с Виктором Пелевиным, расскажи немного об этих взаимоотношениях?      

 

Получилось так, что чисто музыка, как рок исполнение на сцене, не является 100% моим занятием, у меня много смежных профессий, помимо того, что я рок музыкант на сцене, я еще радиоведущий, потому что много лет назад, я начал вести программу на радио « Учитесь плавать», поэтому профессия радиоведущего у меня стала тоже профессией, все мои программы музыкальные, связаны с музыкой, кроме того, сталкивался с людьми творческими, один из них, с которым мы сотрудничали по литературе и музыке – это Пелевин, наш российский писатель, он написал рассказ « Внешняя тундра», я саундтрек к рассказу и выпустили все в одном флаконе. Недавно меня попросили – фирма « Союз» озвучить аудио книги, написанные по самурайской тематике, несколько японских трактатов озвучить, в частности Йамамото Цунатома» « Сокрытая в листве», книга Пелевина «Чапаев и пустота»

 

Все таки МГИМО дало свое – твоё увлечение корейским?                                                                           

 

Нет, я думаю, что это связано с моим параллельным увлечением к Востоку, даже не столько Корея, которая рано или поздно все равно объединится, также как Германия. У меня просто возник интерес к Японии, а потом распространился на весь Восток.

 

Твоё отношение к политике?

 

Я не политизированный человек вообще, более того, я считаю, что творческому человеку противопоказано активно залезать в политику – это может очень негативно сказаться на взаимоотношениях с его музой. Поэтому, я стараюсь быть от политики подальше. Что касается моих убеждений – то я убежденный сторонник абсолютной монархии, в частности для России это было бы единственным разумным способом политического устройства. Но я реалист и прекрасно понимаю, что это уже никогда не вернется в Россию, поэтому с большой завистью смотрю на те страны, где сохранена хотя  бы видимость монархического строя.

 

Чем обусловлен твой интерес к российской культуре конца XIX – начала XX веков?

 

На мой взгляд это был период последнего реального взлета творческой мысли, который дал нам такие вечные, для России, имена как – Чехов, Бунин, Блок и особенно  Вертинский, который сочетал в себе и артиста, и поэта, и музыканта. Для меня это пример того, как нужно «поднимать»  слушателя  и при этом чувствовать себя не продажной гадиной и марионеткой в чьих-то руках, а свободным творцом, ведь доброе имя является окончательным итогом творческой деятельности любого артиста. Ну, а кто занимается сейчас искусством на потребу толпе, на самом деле производит самый настоящий суррогат культуры.

 

Хотелось бы вернуться к вопросу о твоём творческом сотрудничестве с другими музыкантами?

 

Конечно, нельзя не упомянуть о нашей совместной работе с Гариком Сукачевым «Боцман и Бродяга» и с Ириной Богушевской «Странные песни А.Н.Вертинского «Бразильский Крейсер». В обоих случаях это не было каким-то коммерческим расчетом.

С Гариком, после того как мы признались с ним в любви к такому артисту как Алеша Димитриевич, мы решили спеть несколько песен практически неизвестных широкой  аудитории, потом добавили несколько своих песен, которые, как нам казалось, подходили по смыслу и настроению, также в этот проект вошли песни Владимира Высоцкого и Николая Утесова. Начиналось всё это как дружеский проект и мы не ожидали, что он вызовет такой резонанс в слушающем российском обществе, но так получилось, что его до сих пор вспоминают и эти песни заняли постоянное место в моей концертной программе.

 

Мне приходилось слышать твою передачу «Учитесь плавать», тогда ты неоднократно говорил о своей любви к экстремальным видам спорта, это был такой PR-ход или соответствует действительности?

 

Это так и есть, правда в настоящее время в силу своего возраста и занятости я этим не занимаюсь, но контакты с людьми этого движения поддерживаю. Спортсмены-экстремалы находят для себя отдушину в нашем непростом мире, они таким образом себя выражают и, как мне кажется, это очень достойная позиция. Тем более, что экстремальный спорт является очень хорошим противовесом массовому безумию под названием наркотики. И мне приятно, что удалось, сделать что-то хорошее в рамках этой радиопередачи и то, что я был одним из первых, кто об этом заговорил. Кстати, когда человек рискует он вступает в какую-то новую для себя область ощущений и непередаваемого состояния. Для меня таким состоянием является процесс ТВОРЧЕСТВА и всё моё время уходит именно на ЭТО.

 

 

Категория: Александр Ф.Скляр | Добавил: holiday (15.02.2009)
Просмотров: 568
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]