Вторник, 25.07.2017, 07:33

HOLIDAY STUDIO

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Категории каталога
Дик Машков "Сикамбриада" [0]
Вопли Видоплясова [1]
Олег Скрипка (интервью)
Александр Розенбаум [1]
Авраам Руссо [1]
Марк Рудинштейн [1]
Илья Резник [1]
БИ-2 [1]
Александр Ф.Скляр [1]
Александр Песков [1]
Главная » Статьи » Александр Песков

Александр Песков
 
Я ВАМ ИГРАЮ ЭТУ РОЛЬ

 

Александр Песков – актер театра и кино, исполнитель песен.

Окончил школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко (актерский факультет), в настоящее время артист «Театра Луны» под руководством Сергея Проханова.

 В багаже актера более 30 театральных работ, более 50 кино и теле работ, наиболее известные «Америкэн бой», «Ивин А» и др..  Имеет многочисленные награды, одна из которых – Лауреат театральной премии «Ромашка» в 2005 году за роль Билли Бибита в спектакле «Рубиновый вторник».

 

- Саша, мы с тобой люди одного поколения, просто когда ты начинал, я был в зрительном зале, а ты на экране, и я помню тебя по фильму «Америкэн бой», насколько я знаю это был один из первых российских боевиков, расскажи об этом поподробнее?

 

- Если не считать фильм «Пираты двадцатого века» с Николаем Ерёменко, то – да. А в перестроечное время, в период расцвета видеосалонов, когда все смотрели фильмы с Сильвестром Сталлоне,  Арнольдом Шварцнегером, Дольфом Лундгремом и родилась идея снять российский боевик, который бы показал силу духа воина-афганца, тем более, что в то время эта тема была очень актуальна, существовали госпитали , где находились на реабилитации люди прошедшие Афганистан. Фильм был снят по реальной истории, разница только в том, что моего героя подбирают американцы, а человека– прототипа забрала канадская организация Красного Креста. А моя первая небольшая роль была в фильме «Первая конная», где я играл героя гражданской войны, потом «Отряд» и «Зеркало для героя» режиссера Хотиненко, затем заглавная роль в фильме «Ивин А» и , уже после, «Америкэн бой», в котором я снимался параллельно с фильмом «В той области небес», один снимался в Севастополе, а другой в Херсоне, ну и конечно в США.

 

- В фильме «Америкэн бой» много трюков и драк, где ты принимаешь непосредственное участие, у тебя была специальная подготовка?

 

- Безусловно, я довольно серьёзно занимался спортом и восточными единоборствами, был в хорошей физической форме, но это кино и даже, если бы я был обладателем черного пояса в десятом дане, то, всё равно, без постановочных трюковых сцен ничего бы не получилось. У нас постановщиком этих поединков был Евгений Сокуров, которому мои слова глубокой благодарности. Мне лично это всё безумно нравилось. В мои тогда 26 лет было ещё желание поиграть в войнушку. В настоящее время всё несколько изменилось, но спорту я продолжаю уделять внимание. Я живу рядом с лесом, в Чертаново. Иногда можно пробежаться, позаниматься на свежем воздухе.

 

- А армия была?

 

- Нет, в армии я не служил, но с армейским укладом знаком не понаслышке, так как восьмой, девятый и десятый класс я учился в «Школе юных космонавтов», мечтая быть лётчиком-истребителем. Мне довелось совершить три прыжка с парашютом с высоты  800, 1000 и 1200 метров.

 

- Кстати, о желании «играть в войнушку». Оно у тебя, видимо, не пропало до сих пор, ведь твои  последние фильмы: «Сармат» - роль американского спецназовца, «Прорыв», где ты играешь чеченского боевика, «Смерш» и «Юнкера»?

 

- Это действительно так, но это уже не моё желание, а выбор режиссера, подобные роли я играю уже без былого энтузиазма. «Прорыв» скоро выйдет в формате телесериала, так что более развернутую версию этой истории можно будет посмотреть по телевизору. В телесериале судьба моего персонажа более мотивирована, рассказывается по каким причинам он встал на тропу войны, почему в нём проявляется такая жестокость.

 

- Как бы то ни было, но в твоём творчестве просматривается определённое амплуа, как ты лично к этому относишься?

 

- Терпеть не могу придерживаться одной линии, вся проблема в том, что российские режиссеры и продюсеры имеют такой стереотип, они хотят видеть то, что уже видели.

С одной стороны, это может и правильно, но только не с точки зрения творчества,

а скорее – ремесла, когда человек создавая горшок, от раза к разу, делает его всё лучше и лучше, таким образом, повышается качество горшка и  мастерство гончара. Но, актерское творчество заключается несколько в ином. То, что ты уже сыграл в одном амплуа, в следующий раз либо не хочется играть, либо появляются штампы, как не грустно было бы об  этом говорить. Хочется посмотреть на себя с разных сторон, попробовать свои силы в комедии, трагедии, драме, мелодраме. Кстати, подобными ролями я не обижен, есть достаточное количество фильмов, где я не бегаю с пистолетом и не ломаю челюсти. Просто, по странному стечению обстоятельств, а скорее по законам массовой культуры, на экраны телевизоров попадают именно те фильмы, которые, по мнению руководства телеканалов, пользуются наибольшим спросом. Что, на мой взгляд, совершенно неправильно.

 

- Но ведь есть ещё и театр?

 

- Да, театр даёт возможность играть роли более широкого спектра, театр – это мой творческий кислород. Сейчас я служу в «Театре Луны» у  Сергея Проханова. Это уже  шестой мой театр после театрального института. Я закончил школу-студию МХАТ, а начинал учиться в Щепкинском училище.

 

- А почему так получилось?

 

- Я перевёлся после полутора лет обучения, так как у меня был перерыв на съёмки фильма «Отряд». А после школы-студии был МХАТ им. Горького, затем МХАТ им. Чехова, театр «Модерн», один сезон у Романа Виктюка, где я играл вместе с Николаем Добрыниным и Сергеем Виноградовым, затем девять лет – Театр им. Пушкина.

 

- Вообще , интересно получается – Коля Добрынин после «Мадам Батерфляй» играет убийцу Сашу Ветра, а Саша Песков – американского полковника?

 

- Всё правильно, я поэтому и пошёл в актеры, так как полагал, что смогу прожить судьбы разных людей, разных профессий, разных характеров. Как бы я сейчас себя чувствовал, если бы в театральном институте определяли каждому актеру одно амплуа. Играл бы я постоянно или шахтера , или алкоголика. У меня сейчас достаточно психологических ролей, очень разных. Никогда не играю себя, мне интересны и симпатичны даже мои отрицательные герои, какими бы они не были, но никогда  в жизни я не поступил бы как они. Я смотрю в мораль моего персонажа, слежу за его падением, падаю вместе с ним, и чем сильнее будет расплата, тем лучше для меня, потому что это расчет за те , может быть привлекательные черты, которыми я наградил его, играя эту роль. Бывает в сюжете такой манящий кусочек, такая жизненная ситуация, которая никогда, по определению, не представится мне в реальной жизни и для меня очень интересно это сыграть.

 

- Профессионализм должен присутствовать в любой профессии, но история российского и мирового кино знает прецеденты, когда популярности добивались люди не имеющие актерского образования. Что ты можешь сказать по этому поводу?

 

- Представляешь, насколько лучше были бы их роли и фильмы в целом, если бы они, всё- таки имели актерское образование. Я знаю такие ситуации , когда профессионал работает с непрофессионалом, причём и тот, и другой уже завоевали признание зрителей. Даже бывает так, что тот , кто непрофессионал – более признан. Но в процессе съёмки у них такие происходят «тёрки», совершенно идиотские, которые занимают столько времени, за которое можно было бы уже несколько раз снять сцену. И всё это происходит потому, что понять, за пару минут, легче профессионалу профессионала.

 

- В фильмах, где ты снимался есть несколько постельных сцен. А тут как с профессионализмом? И вообще, в хорошем, смысловом кино, надо ли это показывать?

 

- Если говорить о хорошем кино, о кино, как об искусстве, то оно должно затрагивать два верхних этажа – голову и душу, «щипать» здесь должно, а не в нижнем отделе позвоночника. А если снятая сцена вызывает эффект только внизу, значит она из разряда тех, которую вставили в фильм для того, чтобы просто привлечь зрителя. Ведь есть много кинематографических способов, так показать отношения между мужчиной и женщиной, чтобы действительно вызвать у зрителя высокие чувства, а не плотоядное рассматривание обнаженных, трущихся друг о друга тел. Должно работать воображение. Кино просто обязано вызывать чувство ожидания любви, а не похоть. Что касается  тех сцен , где я снимался, то могу сказать определённо – сыграть это гораздо проще, чем сделать по-настоящему.

 

- У наиболее удачливых актеров есть «свой» режиссер, чаще , конечно, у актрис, но это понятно  почему. У Александра Пескова есть «свой» режиссер?

 

- Ты вот сказал про актрис, а сейчас более актуальна такая поговорка: «У кого есть папа, а у кого есть попа». А если серьёзно, то этим режиссёром для меня стал Игорь Черницкий.

Я снимался в главных ролях в его фильмах «Ивин А», «В той области небес» - это если говорить о прошлых картинах, да и в настоящее время я снялся у него в четырёх фильмах,

среди которых такие как «Юнкера» по Куприну, «Прощальное эхо». Другое дело, что он редко снимает кино, поэтому и мне выдаётся играть в его фильмах не так часто, как хотелось бы.

 

- Актер Александр Песков – поющий актер. Это пришло с времен учёбы в театральном училище?

 

- Нет, всё это началось всего полтора года назад. Хотя стремление петь у меня было ещё с четырнадцати лет, я закончил музыкальную школу по классу фортепиано, затем был вокально-инструментальный ансамбль в городе Сызрань, где мы «драли глотки», «снимали на слух» полюбившиеся нам композиции отечественных и западных групп. Потом, когда я поступил в институт, пришлось это дело оставить, несмотря на то, что у нас были занятия по вокалу и танцам. К сожалению, педагоги не акцентировали на этом внимание, считая, что драматическому актёру пение, вроде, ни к чему. Разделение театрального образования на факультеты не даёт универсального развития актерских способностей. Так, если ты хочешь уметь петь и танцевать, тогда тебе надо идти на эстрадное отделение, но тогда ты уже не драматический актер. Поэтому, у меня лично, получилась некоторая недовзятость чего-то из института. Я находился в странном состоянии, так как я хотел петь, а как пользоваться этим «инструментом» я не знал. Всё решил случай , я работал в одном музыкальном спектакле вместе с Сосо Павлиашвили, затем было несколько занятий у хорошего педагога по вокалу и вдруг я «зазвучал», а ведь достаточно одного секундного звука, чтобы понять – я могу петь. В настоящее время у меня есть программа из двадцати пяти готовых песен и , кроме этого, в процессе подготовки есть ещё несколько композиций. На основе этого материала мы, вместе с моим продюсером Русланой Филимоновой, поставили музыкальный спектакль «Я вам играю эту роль», сценическую версию которого создал Кшиштоф Ланг, а хореографию – Кристофер Адамски. В спектакле также участвуют певица Гения и танцевальный дуэт – Наталья Терехова и Алексей Карпенко. Мне очень нравится этот жанр, жалко только упущенного времени и неполученного в своё время вокального образования.

 

-  Каковы планы продвижения и перспективы проекта?

 

- Если говорить о спектакле «Я вам играю эту роль», то в настоящее время идёт поиск прокатчиков, кое-что уже наработано, есть план выступлений, намечены даты. Что касается песен, то готовится к выходу первый компакт-диск, а за ним сразу будет второй.

Сейчас трудно загадывать, хотелось бы сделать всё максимально хорошо и профессионально, а решать уже слушателям. Не хотелось бы пополнить бригаду поющих киноактеров в том качестве, как об этом писал Валентин Гафт в своих эпиграммах : «Из черепа кобылы раздалось шипение, а на «Кинопанораме» это приняли за пение». И это действительно имеет место, потому что есть несколько артистов театра и кино, которых «пиарят» как поющих, но, на самом деле, это всё «мимо нот», непрофессионально и убого. Просто есть связи на телеканалах, вот и появляются такие «певцы» в эфире.

 

- В твоём репертуаре песни написанные специально для тебя, нераскрученные и неизвестные. Ты осознаёшь, что будет довольно сложно найти своего слушателя и дать этим песням дорогу в жизнь?

 

- Конечно, было бы гораздо проще и экономичнее взять уже известные песни, не вкладывать денег в аранжировки, не платить автору. Возможно и результат был бы эффективнее, потому что легче принимается уже известная песня. Но у меня есть цель найти своего слушателя, который обращает внимание не только на музыкальную форму, но и на текст. Я нахожусь в более выгодном положении, чем любой другой исполнитель, я не зарабатываю на жизнь пением, если хотите – это моё хобби. Мне нравится это делать и я хочу это делать, а если появятся люди готовые ещё и деньги за это платить, то я буду не против.

 

- Как ты относишься к Че Геваре, ты революционер в душе?

 

- Да, я люблю перемены, всегда менял и продолжаю изменять свою жизнь, но не как проститутка, которая ищет где больше заплатят, а по велению своей души, творческих поисков. Сколько я поменял видов спорта, сколько разных профессий попытался попробовать. Когда я поступил в театральный институт, то на следующий год пошел в другой институт и сдал экзамены, чтобы убедиться, что я не случайно попал на артистическое поприще, что это действительно моё. Театры я менял не по той причине, что меня гнали, такого никогда не было, просто мне хотелось познать, а что ещё там, в другом месте, что нового, интересного. А если говорить о революционном состоянии души, то был у меня такой случай. На заре увядания комсомола я был секретарём комсомольской организации МХАТ им. Горького, кстати, я чуть Премию Ленинского

Комсомола не получил за роль афганца в спектакле «Свалка» по Дудареву. Так вот , я запретил всем артистам платить комсомольские взносы пока нам не докажут юридически в райкоме комсомола куда эти деньги будут потрачены. Меня, естественно, вызвали, пообщались, поняли , что свернуть меня с моей логики невозможно и оставили в покое. Понятно, что это было на закате комсомольской деятельности, иначе, возможно, всё закончилось бы не так мирно.

 

- Саша, несколько слов о «Продюсерском центре Александра Пескова», это продюсерский центр, который двигает только Александра Пескова или есть планы поучаствовать в творческой судьбе других исполнителей, композиторов, музыкантов и артистов.

 

- В уставе нашего продюсерского центра зафиксировано громадное количество направлений деятельности, поэтому, по мере возможностей мы будем постепенно всё осваивать.  Мы можем снимать кино, видеоклипы, ставить спектакли, продвигать различных артистов и творческие коллективы. У нас уже есть эстрадные исполнители, которые работают  под нашей эгидой, но это пока не какие-то глобальные проекты, просто мы находим им возможность выступать и зарабатывать деньги.        

 

 

 

 

Категория: Александр Песков | Добавил: holiday (15.02.2009)
Просмотров: 1721
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]